Часто задаваемые вопросы о системе Монтессори

Автор Web Analytics. Опубликовано в Все статьи, Дети от 0 до 3 лет, Дети от 3 до 6 лет, Это должен знать каждый!

Все ли школы Монтессори одинаковы?

Нет, школы Монтессори очень отличаются друг от друга, так как имя «Монтессори» публично. Это значит, что любой человек, желающий использовать имя Монтессори для своей школы, может это сделать.

Самый лучший способ убедиться, что школа реально соответствует принципам, положенным в основу системы самой Марией Монтессори и отвечает всем требованиям метода в полном объёме, — это спросить, соответствует ли образовательная программа AMI стандарту и есть ли в штате школы педагоги с дипломами AMI, действительно знающие, как построить пространство и организовать процесс.

montessori_questions

Чем занимаются дети в классах Монтессори?

В классе Монтессори несколько разных, но взаимосвязанных между собой, зон обучения:

Практическая жизнь

– включает в себя разнообразные упражнения, способствующие приобретению ребёнком навыков повседневной жизни, самообслуживания, независимости, и помогающие адаптации ребёнка.

Сенсорное развитие

– здесь ребенок имеет возможность работать с эталонами веса, цвета, длины, объёма, вкуса, запаха, звука и т.д. Так он может ежедневно утончать работу органов чувств и узнавать основополагающие понятия, взаимосвязи между ними, формируя фундамент всех последующих знаний о мире и его устройстве. Здесь ребёнок получает свои первые представления о геометрии, готовится к переходу в две интереснейшие абстрактные области: математику и язык, которые требуют от ребёнка достаточного фундамента.

Ребёнок, работая в классе с сенсорными материалами и материалами Практической жизни, естественным образом созревает к моменту начала занятий в этих областях.

Язык и Математика

– здесь шаг за шагом ребенок в логической последовательности движется к письму и чтению в языке и к от простейшего счета к вычислениям и математическим операциям в математике. Каждое предыдущее упражнение ведет ребёнка к последующему, наполняя работу смыслом, понятным ему. Игровая форма при этом делает новую информацию для ребёнка интересной и практичной.

История, наука и культура (география, искусства, музыка)

также представлены в классе, и ежедневно в течение дня дети имеют возможность разностороннего развития. В дополнение к материалам, доступным в классе, дети могут петь песни, читать или наслаждаться природой во время прогулок. У детей могут быть индивидуальные и групповые занятия в каждой зоне. В течение дня ребёнок свободно работает с любым материалом, с которым он уже знаком. Акцент делается на помощи детям выбирать занятия, интересные для них, одновременно развивая детское любопытство, поддерживая исследовательскую активность и желание учиться.

Вы точно не увидите в школе Монтессори никакой системы награждения и наказаний для поощрения или контроля поведения. Здесь не будет золотых звёздочек, наклеек и оценок. В классе Монтессори дети увлечены, активны и уважительны по отношению ко взрослым и другим детям, потому что они мотивированы внутренне, тратя своё время на познание окружающей среды, которая помогает им развивать силу воли и самоконтроль.

В чем преимущества разновозрастной группы в одном классе?

Дети обладают широким диапазоном умений, навыков, опыта и интересов. Охват трех лет в одном классе дает детям возможность использовать весь диапазон материалов классной комнаты, оставляя их вовлеченными в процесс обучения. В то время, как интересы ребенка меняются, выбор материалов позволяет двигаться от одного уровня сложности к другому. В дополнение к этому дети могут быть одновременно и учителями и учениками. Это дает ребёнку возможность почувствовать себя лидером по отношению к тем, кто младше, и удовлетворение от получения помощи от тех, кто старше или опытнее. Это благоприятно для всех детей в классе Монтессори.

Как поддерживается дисциплина в классе Монтессори?

Развитие самодисциплины поощряется и высоко ценится. Ребёнок, следуя примеру взрослых и более старших детей, начинает поддерживать тщательно подготовленную окружающую среду, которая создаёт условия для исследования, творчества и выборы одновременно с понятными границами. Ребёнок учится самоконтролю и навыку решения проблем, что способствует развитию независимости и ответственности. В этом контексте дисциплина рассматривается, как процесс взросления, который эволюционирует под руководством учителя. Со спокойной и благоразумной поддержкой ребёнок чувствует себя комфортно и подготовлено, чтобы встретить последствия собственного поведения. Опытный и сертифицированный по стандарту AMI Монтессори учитель использует материалы и занятия, которые поддерживают атмосферу в классе и питают дисциплину и гармонию, предоставляя каждому ребёнку возможность двигаться с чувством направления, уверенности, сотрудничества и самоконтроля.

Почему в классе школы Монтессори несоревновательная атмосфера, когда мы живем в таком соревновательном мире?

В классе Монтессори у каждого малыша свой путь и свой темп взросления, получения навыков и знаний. В связи с этим мы акцентируем внимание на поддержке и помощи в развитии и обучении, которые основаны на их собственных желаниях, интересах и расписании. Кроме того, мы уделяем внимание обеспечению сотруднических отношений в общественной жизни и образовании, что углубляет процесс обучения, а также делает его неотрывным от реальной жизни.

Использование системы вознаграждений, напротив, отвлекает ребенка от собственного пути с помощью перенаправления внимания на прогресс других детей. Ребёнок перестаёт ориентироваться на свои потребности и интересы, начиная сравнивать себя с другими детьми, конкурировать с ними, совершать действия ради похвалы, становясь зависимым от мнения других и сторонних оценок. В конечном счете, результаты многих учащихся показывают, что соревнование не помогает развить уверенность или усилить внутреннюю мотивацию в долгой перспективе. Безусловно, существуют ситуации, когда занятия с элементами соревнования могут мотивировать на улучшение навыков и усилий, но Мария Монтессори утверждала: «Приз и наказание стимулируют неестественные и насильственные усилия, потому мы определённо не можем говорить о естественном развитии ребёнка, зависимого от них».

Испытывают ли трудности дети, переводимые из школы Монтессори в обычную школу?

Перевод из школы Монтессори в обычную школу – это вопрос, который часто поднимают родители и родные ребёнка. К счастью, навыки и привычки, приобретённые в классе Монтессори, требуются на протяжении всей жизни и определяют место ребёнка в независимости от того, куда он переводится или двигается. Дети из школ Монтессори легко адаптируются, хорошо работают сами по себе и в группе. У них прочный навык принятия решений и распределения своего времени. Так как в классе Монтессори поощряются способность работать индивидуально, в паре или же в небольшой группе, а также умение распределить функции, договориться и обсудить полученный результат, сделав выводы, приспосабливание к новой ситуации становится для них легче, благодаря хорошим навыкам общения. Дети не теряются и в ситуациях нестандартных и неожиданных, потому на собственном опыте жизни в классе давно смогли убедиться, что в любой ситуации есть различные способы действия и эти способы в их распоряжении.

И что немаловажно, дети с опытом Монтессори образования, отличаются чётким видением собственных целей и путей их достижения. Сталкиваясь в повседневности с мнениями и интересами других людей, они продолжают ощущать «свой путь», двигаться вперёд, находя общий язык и варианты сотрудничества с окружением.

Также Вы можете задавать нам СВОИ вопросы… … или записаться на экскурсию в наш Монтессори Центр и увидеть всё своими глазами

Телефон: +7 (928) 20-100-80

Электронный адрес: info@springcenter.ru

Наш адрес: г.Краснодар, ул. Бульварное кольцо, 7/1 (ЮМР).

Tags: , , , , ,

Trackback from your site.

Web Analytics

wet hole

Прокомментировать

v