Игрушки в жизни детей

Автор Web Analytics. Опубликовано в Все статьи, Это должен знать каждый!

Помню себя маленьким. Когда выходил на детскую площадку с песочницей во дворе, и несколько друзей звали меня присоединиться к их игре… Они придумывали себе воображаемый мир, где маленькие солдатики ездили на машинках и сражались друг с другом. Бывало, что друзья обижались на меня, потому что мне никогда не были интересны игры с какими-либо игрушками.

монтессори краснодар

Сейчас я спрашиваю себя, почему? Почему, даже когда я включался в иллюзорные игры своих друзей, то делал это всего лишь для того, чтобы поддержать их интерес, хотя я был безразличен к этой деятельности и подобные игры никогда энтузиазма не вызывали. В моём доме было немного игрушек. Поэтому было мало почвы для фантазий, которых на сегодняшний день так много у подрастающих детей. Помню, как я целыми днями напролёт мог сидеть и вышивать разные по размеру и цветам грибы на какой-либо белой ткани. Помню, как брал у соседей белые майки, и через пару дней приносил им обратно, но уже с вышитым немного кривоватым грибочком по центру.

Так же у меня не было времени на игрушки и выдумки, что бы могло происходить с ними, потому что часто я был занят другим: убирал и готовил вместе с родителями, а когда мне было около шести лет – делал то же, но уже сам.

Мне просто физически не хватало времени на развлечения с солдатиками, машинками, мягкими игрушками и так далее. Да и моя повседневная деятельность была куда интереснее! Она была живой и настоящей. Я видел результат своих поступков, я мог каждый раз стараться сделать лучше, чётче, аккуратнее. Мои родители не знали прогрессивных педагогических систем и методик, но их любовь, доброта и безошибочная интуиция помогали им воспитывать нас с братом в открытом, настоящем мире, полным удивительных находок, труда, преодоления трудностей, реальных человеческих отношений, свободы с ответственностью. И всегда мы чувствовали единство семьи и поддержку старших. Было ощущение, что каждый ценен, что каждый может внести пусть даже маленький, но не менее важный от этого, вклад в общую жизнь нашего дома.

Прошло много лет, мы выросли, а это чувство счастья и близости осталось, наполнив атмосферу наших собственных семей и отношений между нами-братьями и нашими родителями.

В данный момент, опыт работы не только с детьми маленького возраста, но и подростками, даёт возможность видеть, какое количество времени они пребывают в выдуманном, фантазийном мире.

Как ни крути, мы возвращаемся к возрасту от 0 до 6 лет. Чем больше времени ребёнок проводит в играх с тем, чего не существует и быть не может, тем тяжелее ему будет взрослеть и проживать старший возраст, имея такую привычку, заложенную в раннем возрасте. Неожиданно приходит реальность и вырывает ребенка из того ненастоящего мира, в котором он привык жить. Эта реальность, как большая стройка, разворачивающаяся согласно плану глобального строительства. Но по факту мы сталкиваемся с тем, что приходит время возводить здания и обсуждать архитектуру…, а вместо этого обнаруживаем, что фундамента нет. И всё, что может строить ребёнок сам и легко – это воздушные замки.

В такие моменты заметно, насколько это становится некомфортным для детей, сколько отнимает сил, как влияет на отношения со взрослыми и сверстниками.

Поэтому, дорогие родители, стоит помнить, что будущее вашего ребенка вы закладываете уже сейчас. Всё возвращается. И в старшем возрасте всего лишь состоится встреча с последствиями того, как мы помогли ребёнку понять, что такое этот мир.

Артём Алимов

Tags: , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Web Analytics

wet hole

Прокомментировать

v