Педагогика Монтессори «ЗА и ПРОТИВ»

Автор admin. Опубликовано в Все статьи, Это должен знать каждый!

Много наблюдал за педагогами, работающими по системе Марии Монтессори. Благодаря моей коллеге Анне Купченко, я имел опыт наблюдения за работой педагогов не только на территории нашей страны, но и за её пределами. Всем известно, доктор Мария Монтессори, начинала свою деятельность с детьми, имеющими умственные и физические отклонения.

«Мои любимые идиоты»- говорила она.  Бытует мнение, что эта система подходит только лишь для тех самых «идиотов». Скажу, с уверенностью, так как имею опыт работы с подобными детьми, что, для них, скорее всего, лучшей системы не придумаешь. Монтессори дала «идиотам» то, что ОЧЕНЬ ПРОСТО. То, что ОТ ПРИРОДЫ. Этих детей тяжело вернуть в норму, с помощью каких-либо усложняющих их разум, вмешательств. Монтессори предложила им то, что они способны впитывать, не замечая, что проделывают серьёзнейшую работу по возвращению в мир нормы, в мир, где им четко видно середину и они стараются двигаться по этой «линии». Как же быть с нормальными детьми? Я видел идеал своего представления взаимодействия педагога с детьми. Американский гид, Зои …

Наблюдал за классом и ее работой три дня. После…, когда я подошел поблагодарить её за этот незабываемый опыт, в котором мне хотелось впитывать каждое мгновения той магии, которую творил в классе этот человек, я сказал: «Спасибо!!! Эти три дня наблюдения равны трём годам для меня». На что услышал ответ: «Когда вы откроете свой центр, пусть в Вашей работе с детьми будет многое, но пусть это всегда будет «Монтессори»!» Что хотела Монтессори для детей? Она хотела, воспитать в них свободную личность, умеющую взрослеть, не боясь проб и ошибок; личность, в которую заложили самые важные основы её жизни. Давала ли Монтессори детям что-то сверхъестественное и необычное, как принято сейчас считать в современном мире, в особенности в детских садах, где имя Марии Монтессори звучит, как нечто завышенное, «VIP» уровня? Что-либо, что нельзя найти нигде, кроме как в том месте, где работают по её системе?

Нет!  Нет абсолютно ничего особенного в том, что предложила миру эта великая личность! Напротив, она предложила самое простое и необходимое. Поэтому, я всегда улыбаюсь, когда вижу в рекламе детских центров или частных детских садов выражения-слоганы со смыслом «Мы дадим вашему ребенку то, что он не получит нигде»…. Думаю, основная мысль в нашей работе должна звучать следующим образом: «Мы постараемся собрать все свои силы и опыт в одно целое, чтобы дать вашему ребенку множество самых простых и доступных вещей, с помощью которых он сможет смело ступать по своему жизненному пути». А все остальные нагромождения? Спросите у своего ребёнка, нужно ли ему сейчас что-то большее, чем просто смотреть на жужжащую в цветке пчелу, делающую свою работу, как подсказывает ей природа?

Нужно ли ему в такие моменты стараться научиться делать что-то такое, чего не может другой ребёнок? А может быть стоит позволить ему искать и находить, слушая себя?! Пусть он сам выберет то, в чем сможет проявлять себя; то, чему сможет следовать, когда вырастет, вспоминая, как усердно и гармонично делала это пчела.

Смогут ли «идиоты» постичь что-то гораздо большее, чем предложила им доктор Монтессори? Возможно. Но мне кажется, что большинству из них это не под силу. Да и нужно ли оно им? Ведь они получат всё самое необходимое – то, что нужно им. Что касается обычных детей, скажу: «Я был бы счастлив, если бы мой ребенок получил в возрасте до шести лет понятия о том, как элементарно пользоваться теми вещами, с помощью которых, взрослея, он сможет гораздо легче раскрывать в себе лучшие черты характера, таланты и качества, становясь уверенной и цельной личностью, самодостаточной и счастливой.

Артем Алимов

Tags: , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Прокомментировать

v