Физическое развитие детей в Монтессори центре «Spring Melody»

Автор admin. Опубликовано в Все статьи, Это должен знать каждый!

Физическое развитие ребенка — путь к его гармоничному воспитанию. Как известно, сама работа в среде Монтессори уже подразумевает физическое развитие ребёнка, поскольку это является одной из основных потребностей в развитии ребенка с рождения и до 6-7 лет. Формирование координации движения, продуманные и научно обоснованные нагрузки на организм, развитие вестибулярного аппарата через тренировку равновесия заложены даже в самых элементарных упражнениях: ношение стула (стола); рисование на мольберте, что разительно отличается от горизонтального рисования на бумаге, лежащей на столе; розовая башня, требующая одновременной работы обеих рук, а также координированного движения глаз и рук, удержания собственного тела в пространстве, чтобы огромные и совсем маленькие кубы башни могли идеально занять свои места в башне, не падая.



В тоддлер-классе (от 1 до 3 лет) большой блок работы посвящен именно развитию моторики ребенка. Разработаны уникальные материалы, для того, чтобы ребёнок, только что научившийся ходить, мог развивать эту свою способность, оттачивать её. С каждым днём он становится всё крепче и собраннее. Каждый предмет в классе помогает ребёнку, предлагая ему тренироваться: переступать, наклоняться, приседать, опираться, балансировать.

В классе от 3 до 6 лет возможности организма меняются, и физическое развитие становится разнообразнее, тоньше. Ярким примером развития тела и его способностей являются упражнения на знаменитой Линии Монтессори, которая представляет собой большой эллипс и на которой нужно удерживать равновесие, быть внимательным, чтобы вовремя координироваться в той или иной игре. Так у ребенка постепенно развивается грация – возможность двигаться свободно, красиво, чётко, без зажимов и лишней суеты, пластично. Также укрепляется его позвоночник, развиваются различные группы мышц, осанка.

Безусловно, хорошая координация свидетельствует об эффективной и слаженной работе мозга ребёнка. И это показатель для грамотного педагога, наблюдающего ребёнка. И вместе с тем, сами упражнения способствуют установлению новых нейронных связей в головном мозге, а значит, продолжают поддержку интеллектуальной деятельности ребенка. Помимо среды в классе, в нашем центре занятия физической культурой проводятся в спортивном зале, где мы даём детям необходимые и достаточные для их возраста упражнения.

В основном все занятия Центра являются игровыми, будь то командное взаимодействие детей с какими-либо предметами (мячи, обручи, кольца и т.д.) или йога, в которой дети могут почувствовать через собственный опыт, как двигаются животные: кошачьи потягивания или прыжки, какие может совершать, например, лягушка. Всегда захватывающие, ассоциирующиеся у нас самих с беззаботным и счастливым детством уличные игры социальной направленности («Серый волк», «Гуси» и др.) также не остаются в стороне: в них ребенок может активно вести себя на свежем воздухе, постоянно взаимодействовать с другими детьми, слушать и запоминать новые правила.
Наша задача состоит в том, чтобы у ребенка в возрасте до шести лет появился интерес к спортивному развитию.
Статистика говорит о том, что если в раннем возрасте в окружении детей есть взрослые, которые занимаются каким-либо физическим развитием, то после шести лет, у ребёнка проявляется интерес к различным видам спорта. Можно представить ситуацию, когда в этот момент рядом есть друзья, с которыми ребенок может понемногу осваивать то, каким образом делать своё тело более сильным, гибким и здоровым! Поэтому для нас важно просто показывать детям, что любое проявления физической активности – это всегда очень полезно и интересно. автор: Артём Алимов

Tags: , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Прокомментировать

v