Здесь в специально подготовленной, развивающей среде класса созданы все условия для наиболее полной реализации возможностей ребенка этого возраста, а также удовлетворения его потребностей в активной целенаправленной деятельности, социальном развитии, развитии интеллектуальных способностей, раскрытия творческого потенциала ребенка. Это способствует гармоничному и разностороннему развитию ребенка, формированию независимой и целостной личности и подготовке к следующему этапу образования Монтессори – нашей начальной школе (Elementary). Занятия в классе ведутся на двух языках: русском (основной язык) и английском языках (с англоговорящим педагогом).
Это специальная зона класса и область деятельности детей, состоящая из материалов и активностей, способствующих повышению уровня концентрации внимания, возможности лучшего владения собственным телом (развитие координации движений, крупной и мелкой моторики) и эмоциями, формированию воли и характера, глубокой и мягкой работе с психологическими границами, позволяет компенсировать недостатки опыта на предыдущих этапах развития.
Ребенок учится не только ухаживать за самим собой, что повышает его уверенность в себе и самоуважение, но и заботиться об окружающей среде и о других, уважать личное пространство и труд людей. Стирка, переодевание, сервировка стола, мытье посуды и уход за растениями, вышивание, кулинария, составление букетов и иное творчество – лишь малая часть того, с чем познакомится ребенок. Формируется воля и независимость ребенка, а также нормальная самооценка. Упражнения Практической Жизни готовят к успешному освоению русского языка и математики впоследствии.
Здесь ребенок имеет возможность развивать органы чувств, что позволит ему воспринимать окружающую действительность в малейших деталях: яркости цвета, изгибах форм, ощущениях температур и веса, волнах звуков и их переплетений, составляющих музыку, разнообразных вкусах и запахах… Интеллект ребенка получает возможность запечатлеть точные понятия и наименования вещей и явлений, сформировать незабываемый, очень четкий и объемный образ предметов. Такой опыт будет рисовать полную картину мира в сознании ребенка и позволит с легкостью и точностью ориентироваться в нем, что станет прекрасной базой для образования ребенка во всех сферах, его исследовательской деятельности, экспериментов и креативности.
Значение родного языка трудно переоценить! Человек, владеющий богатством и красотой своего языка, получает важнейшее средство выражения самого себя, установления взаимоотношений. На этом этапе ребенок не только знакомится с системой языка, начинает писать и читать, но без усилий впитывает основные законы языка, его грамматические конструкции, учится облекать свои мысли в слова и расшифровывать смыслы написанного и сказанного другими. А значит, лучше понимать и выражать самого себя, быть понятым и понимать окружающих детей и взрослых.
Удивительно красива и проста! Она очевидна и увлекательна! Немногие из взрослых помнят и знают ее такой. Дети с интересом и старанием «играют» с математическим материалом, наблюдая абстрактные понятия и процессы в обычных вещах в специально организованной работе под руководством гида. Эти знания присутствуют в каждом нашем дне, уже успев стать настолько обычными, что мы не всегда замечаем их: «Сколько минут мне нужно, чтобы дойти до остановки и успеть на нужный автобус?», «Сколько яблок мне понадобиться, чтобы испечь большой пирог?», «Сколько осталось дней до моего дня рожденья?». Эти задачки мы все решаем изо дня в день, не тратя на них особых усилий и времени. Как же здорово, когда ты можешь подержать в своих руках «Тысячу» или даже «Миллион», разделить их между детьми, посчитать, ощутить их вес и понять через это ощущение, что же больше, а что меньше и как они соотносятся. Математика становится чем-то совершенно естественным и доступным. Она предлагает себя в распоряжение ребенка, как послушный инструмент в его открытиях.
Знакомство с географией, ботаникой и зоологией, историей и наукой, постоянное взаимодействие с живой природой расширяют горизонты ребенка. Он узнает о великих людях и событиях, изобретениях и явлениях не как о сухих фактах, но в глубокой взаимосвязи с самим собой и с настоящим днем, испытав чувство принадлежности к жизни, где выдающиеся личности могут быть с нами через свои творения и питать лучшее в ребенке, становясь достойным и реальным примером, делясь своим опытом сквозь века. Так дети начинают чувствовать тонкую связь, преемственность, а значит и ответственность за существующее и будущее. Это наполняет каждое мгновение смыслом и стремлением двигаться вперед, развиваться, создавать. Это не что-то, чего бы мы, взрослые, хотели от ребенка, но то, что возникает глубоко внутри него без чьего-либо участия. Это та неизменная путеводная звезда, которая всегда будет вести истинным путем.
Программа Casa dei Bambini включает:
- 3 часа занятий в подготовленной среде Монтессори;
- занятия в спортивном зале (гимнастика, йога, спортивные игры);
- два часа работы в среде Монтессори (в послеобеденное время);
- занятия творчеством с педагогом изобразительного и прикладного творчества;
- художественная мастерская для старших ребят;
- музыка в коллективных занятиях: пение, знакомство с музыкальными инструментами и ритмами, звукоизвлечением и возможностью свободно музицировать совместно, а также в индивидуальных уроках в контакте с музыкантами-преподавателями.
Вместе с тем, ребёнок в процессе этой деятельности «входит в культуру своей страны, своего народа, и культура входит в него», что, безусловно, создаёт богатый внутренний мир, увеличивает чувство безопасности и стабильности, повышает способности к адаптации, формирует ценности, моральные и поведенческие нормы.В классе работает квалифицированный педагог (AMI Montessori Diploma), а также англоговорящий педагог и ассистент. Занятия ведутся на двух языках.